Одним из главных трендов корпоративных мероприятий стало обучение. Тенденция зародилась еще несколько лет назад, когда летние корпоративы начали массово проводиться в формате известных интеллектуальных телеигр. В этом году вместо пикников и open-air крупные корпорации стали устраивать для своих сотрудников бизнес-тренинги, а вместо звезд приглашают известных коучей.
Спикеров компании подбирают аккуратно. С одной стороны, задача «работодателя» — расширить горизонты своих сотрудников, но в то же время эти горизонты не должны быть расширены до такой степени, чтобы сотрудник «вылетел из гнезда». Поэтому на мероприятия обычно не приглашаются предприниматели, которые построили свой успешный бизнес и готовы об этом рассказать. Очень востребованы звезды спорта и их тренеры, авторы книг (бизнес-бестселлеров) или представители топ-менеджмента компании из другой отрасли, готовые поделиться опытом работы и выведения своей компании из кризиса. Также любят летчиков-космонавтов, известных режиссеров, ученых, писателей, общественных деятелей.
В мероприятиях для высшего руководства компаний никаких ограничений относительно подбора спикеров нет. В том числе и бюджетных ограничений. Как правило, приглашают тех, чей опыт будет максимально релевантен. Здесь главное, чтобы сам спикер был максимально открыт поставленной задаче и дал аудитории то, что необходимо. Из мировых звезд чаще всего запрашиваются такие спикеры, как Ицхак Адизес, Тони Роббинс, Ричард Брэнсон, Стив Возняк, Алан Пиз. Востребованы также и российские спикеры, например, Игорь Манн, Ростислав Гандапас, Сергей Азимов, Роман Поздеев, Дмитрий Портнягин, Ксения Собчак и др.